Развитие детей до года: познание мира с помощью рук и рта

wpid-razvitie_detei_do_goda_poznanie.jpg

В три-четыре месяца дети начинают понимать, что руки — это их руки. Ведь первые месяцы не случайно раньше пеленали младенцы: они же вздрагивают от движений собственных рук. Но сейчас ученые, занимающиеся детским развитием, выяснили, что отсутствие пеленания позволяет раньше осознать свои руки и раньше перестать их пугаться.

Младенец тянет руки в рот, затем пытается достать погремушку или игрушку, висящую в кроватке на расстоянии вытянутой руки, а затем уже тянет в рот все, что попадает ему в руки, а потом и на глаза. У мам, ведущих активный образ жизни, много ходящими с ребенком всегда должно быть наготове что-то, что развлечет и отвлечет ребенка. Если ребенок путешествует в слинге, то это могут быть слингобусы. Если в коляске, то маме могут пригодиться браслеты из натуральных камней — они блестят, немножко звенят и вполне могут на непродолжительное время развлечь малыша.

Развитие детей до года: познание мира с помощью рук и рта

Правда стоит понимать, что если слингобусы созданы для сосания детьми, то родительские украшения созданы для красоты, а значит не приспособлены для жевание и сосания. Их стоит показывать малышу издали. Знание того, что ребенок довольно долгое время будет познавать мир с помощью рук и рта убережет родителей от множества неприятностей. Например, при выборе погремушек имеет смысл смотреть, нет ли где выступающих и колючих частей, способных повредить слизистую ребенка.

Понимание того, что практически все, что попадает в поле зрения ползающего ребенка, может оказаться у него во рту, поможет стать внимательнее к своим вещам. Пуговица или упавшая таблетка могут стать причинами серьезных проблем, если их не поднять сразу. Осторожность и внимание должны быть направлены не только на упавшие мелкие вещи, но и на элементы и детали вещей, которые можно отковырять. Например, крышка от флешки легко может быть спрятана ребенком во рту, хорошо, если не в животе.

Знание особенностей развития ребенка на том или ином возрастном этапе позволяет не только создать безопасную среду, но и создать и среду познавательную. Чем больше родители знают, тем больше возможностей для развития они могут создать.

Оставить мнение