Школьная форма как попытка уравнять детей в материальном благополучии

школьная форма

Немало школ в последнее время по собственной инициативе вводят школьную форму как обязательную. Нередко такой порядок поддерживается родителями, которым то ли хочется уравнять всех детей, то ли не тратить особых средств на покупку одежды. Директора и учителя, видимо, вспоминают пионерское детство, в котором мальчики и девочки были одинаково одеты.

Беда в том, что школьная форма не может уравнять детей. Меньше всего дети обращают внимание на одежду, сравнивая свое благосостояние с окружающими детьми. И так дело обстоит до подросткового возраста. А там родители могут столкнуться с категорическим протестом своих чад против единообразия.

Школьная форма — это хорошая идея, когда речь идет о небольших ограничениях в одежде детей: светлый однотонный верх и темный низ, отсутствие джинсов и футболок и так далее. В иных случаях, когда дети становятся похожими на цыплят из одного курятника, положительные впечатления от такой формы редки.

Вернемся к основной задумке, реализуемой при помощи стандартизированной школьной формы. Нивелировать различия в благосостоянии родителей по сути невозможно: ведь есть еще сотовые телефоны, планшеты, всяческие пеналы, ручки и рюкзаки. И их вид и стоимость зачастую красноречивее одежды выдает состояние бюджета родителей ребенка.

При этом есть еще и обувь, блузки и рубашки, которые полностью нельзя стандартизировать — белая и белая. Но белая синтетическая блузка из стокового магазина будет значительно отличаться от натурального немнущегося хлопка и по виду, и по ощущениям ребенка. Хотя стоимость даже синтетических вещей школьного покроя нередко достаточно высока. Не лучше было бы, если бы на те же деньги родители купили что-то удобное ребенку, но не соответствующее стандартам? Это риторический вопрос и рассуждения, которые почему-то не приходят в голову директорам, дающим добро на школьную форму.

Оставить мнение