Рассуждения о школьной форме: некоторые подводные камни

о школьной форме

В последние годы в большом количестве школ предлагаются идеи школьной формы. В зависимости от стремления к единообразию директора и активности родителей эта идея с тем или иным успехом воплощается в жизнь. Общее прошлое с одинаковыми платьями и идентичными костюмами не дает многим умам спать спокойно, видимо, вызывая ностальгию по молодости и прошедшим временам.

И если еще пару лет назад большинство школ примерно придерживались принципа «черный низ, белый верх», то теперь ситуация становится более жесткой. Многие родители вынуждены купить школьную форму для девочек и мальчиков единого образца. И в этой ситуации больше минусов, чем плюсов.

Во-первых, школьная форма всегда рассчитывается на среднестатического ребенка. Детям с нестандартной фигурой бывает очень не просто подобрать нужный наряд. И если в отсутствие формы родители, а потом и сами школьники стараются скрыть какие-то особенности фигуры, недостатки или раздражающие части с помощью одежды, то введение формы их этой возможности лишает. Болен того, некоторые виды школьной формы очень сильно подчеркивают проблемные места ребенка, из-за которых он может переживать.

Во-вторых, чем старше ребенок, точне подросток, тем не приемлемее для него идея единообразия. И подросток будет всячески сопротивляться насаждению школьной формы и ее ношению. Либо же отыгрываться за необходимость ее носить в других сферах жизни. Если вспомнить о предыдущем пункте, то в ситуации с подростками становится совсем печально.

Некоторые общие правила применительно к одежде бывают полезны для школьников. Отсутствие спортивной одежды на уроках, приличная и чистая одежда без дыр и грязи, отсутствие ядовитых цветов — такие правила могут быть вполне разумны, выполняться легко и родителями, и детьми. Жесткие же рамки могут вызывать сильнейший протест. Поэтому перед насаждением идеи общей школьной формы и родителям, и администрации школы стоит понять, готовы ли они идти в открытое противостояние с детьми.

Оставить мнение